Техническая поддержка

Техническая поддержка

1. Запустить СКЗИ «КриптоПро CSP». На закладке «Сервис» нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере»:

2. Вставить носитель ЭП и нажать кнопку «Обзор»:

3. В появившемся списке выбрать нужный сертификат и нажать кнопку «ОК»:

4. В окне шага 2 нажать кнопку «Далее» и в следующем окне – кнопку «Установить»:

1. Вставить носитель электронной подписи (ЭП) в Компьютер

2. В системном трее Windows найти иконку «Монитор ЭД» и нажать на ней правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбрать «Настройки - Пользователи и профили»

3. В открывшемся окне «Монитор ЭД — пользователи и профили» выбрать нужный профиль и два раза щелкнуть по параметру «Сертификат ЭП».

4. В появившемся окне выделить из списка необходимую ЭП и нажать «Выбрать» :

5. Далее ввести пин-код ЭП (Для удобства использования можно поставить галочку «запомнить пин-код»). Если проверка подписи прошла успешно — программа выведет соответствующее сообщение:

В версии Монитор-ЭД 3.91 реализована возможность автоматического создания и заполнения профиля пользователя в случае использования для информационного обмена с таможенными органами оператора «ИнфоДек». Все необходимые данные (кроме выбора ЭП) можно получить с сервера оператора мгновенно, указав имеющийся логин и пароль пользователя ЭД.

1. В системном трее Windows найти иконку «Монитор ЭД» и нажать на ней правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбрать «Настройки - Пользователи и профили»:

2. В открывшемся окне «Монитор ЭД — пользователи и профили» выбрать «Добавить новый профиль» пункт «По логину ИнфоДек»:

При добавлении нового профиля (из контекстного меню, либо по иконке) появляется окно, в котором нужно указать актуальные (правильные) логин и пароль отправителя:

после чего происходит автоматическое заполнение полей профиля информацией, полученной с сервера «ИнфоДек».

Для того чтобы обновить (актуализировать) данные в существующем профиле, необходимо выбрать в контекстном меню пункт «импорт» - «По логину ИнфоДек» или по иконке

1. Открываем меню «Настройки - Сервер и сетевые настройки - Настройка ЭД-2»:

2. Проверяем установлена ли галка «Несколько фирм в одной базе»:

3. Проверяем установлена ли галка «Только обработка без доставки». Для тех компьютеров с общей базой, которые к ней подключены ещё.

4. Переходим в настройки фирм. Открываем меню «Настройки - Сервер и сетевые настройки – ЭД фирмы»:

5. Добавляем новую компанию.

6. Заполняем:

  • Реквизиты компании (обязательные поля Название и ИНН)
  • Проверяем что доступна галка «Файловый обмен» (если нет – звоним в «Альта Софт» и просим, чтобы её включили)
  • Заполняем ID декларанта
  • Отправитель: в формате smtp://eps.customs.ru/«ID декларанта».ifk
  • Папка «Входящие»: каталог откуда Альта будет загружать входящие сообщения в базу.
  • Папка «Исходящие»: каталог куда Альта будет выгружать исходящие сообщения из базы.

7. Привязываем ЭП к созданной фирме. Открываем меню «Настройки - Сервер и сетевые настройки – Настройка сертификатов». Выбираем нужную Электронную подпись из списка и указываем ЭД фирму

8. Скачиваем и устанавливаем «Ed2sender» .

9. Переходим в меню «Сервис - Настройки»:

  • Опрос сервера 30 секунд
  • Ставим все галки
  • Вбиваем Логин и Пароль пользователя ЭД выданный «ИнфоДек»
  • Ставим галку «Активный»
  • Входящий / Исходящий каталог – соответственно как вбивали в настройках «Альта-ГТД»
  • Оператор - «Инфодек»
  • Нажимаем «Сохранить»
    • Если при сохранении произошла ошибка, запустить программу с правами Администратора и повторить вышеуказанные действия.

10. Скачиваем (на вкладке «Файлы для скачивания») и устанавливаем корневые сертифкаты УЦ ООО БелИнфоНалог.

1. Скачиваем и устанавливаем «Ed2sender».

2. Проверяем наличие папок in/out в C:\USERS\"текущий пользователь"\AppData\Roaming\wingtd\eds

3. Запускаем «Ed2sender», переходим в меню «Сервис - Настройки»:

  • Опрос сервера 30 секунд
  • Ставим все галки
  • Заполняем Логин и Пароль пользователя ЭД выданный «ИнфоДек»
  • Ставим галку «Активный»
  • Входящий / Исходящий каталог – C:\USERS\"текущий пользователь"\AppData\Roaming\wingtd\eds\IN и OUT
  • Оператор - «Инфодек»
  • Нажимаем «Сохранить»
    • Если при сохранении произошла ошибка, запустить программу с правами Администратора и повторить вышеуказанные действия.

4. Скачиваем (на вкладке «Файлы для скачивания») и устанавливаем корневые сертифкаты УЦ ООО БелИнфоНалог.

5. Открываем ТКС - Настройки - Настройки программы - ЭПС- Профили

6. Создаем новый профиль.

7. В настройках профиля на вкладке Сертификат ЭП выбираем соответствующий сертификат, поля, относящиеся к составителю документов заполняются автоматически. На вкладке "Учетная запись" заполняем поля "Идентификатор участника"(Идентификатор декларанта) и "Адрес отправителя" данными, выданными ЦИТТУ. Поля "Имя пользователя" и "Пароль" оставляем пустыми.

8. Настройки - Настройки программы - раздел ЭПС - Получение (отправка). Проверяем что стоит галочка "Офлайн режим". Если профилей много, и не все они настроены через АИС ЭПС «ИнфоДек», то при переключении на профиль, работающий через файловый обмен и ed2sender галку нужно ставить, а для работы профилей передающих через tks.asvd - убирать!

При работе в модуле «Монитор ЭД» или в «ed2sender» возникает сообщение об ошибке «Нет защищенного соединения».

Причины возникновения ошибки:

  1. Проблема с Крипто-Про CSP

    Для решения проблемы следует переустановить Крипто-Про CSP, убедившись что выбранная для установки версия CSP поддерживает текущую версию ОС (таблица совместимости). Для полного удаления Крипто-Про следует использовать специальную утилиту (перед удалением убедитесь, что в наличии имеются pin-коды от всех используемых носителей). Текущая рабочая версия CSP 4.0 R4 билд 9963.

  2. Система слежения за пользователем (DLP) и Антивирусы.

    Различные системы слежения за пользователями и инспекторы трафика, а также некоторые антивирусы используют подмену сертификатов в системе. Понять что происходит подмена сертификатов можно следующим образом:Заходим на любой сайт с HTTPS через IE, например https://google.com, нажимаем на замок в строке адреса и смотрим на сертификат.Так выглядит «правильный» сертификат google.com:

    а так выглядят «не правильные» сертификаты:

    Для решения проблемы следует привлечь системного администратора, и устранить подмену сертификатов.

  3. Вирусы

    Чаще всего различные трояны так же подменяют сертификаты в системе на собственные. Для решения проблемы следует очистить систему от вирусов.

В случае отсутствия в системе сертификата НПО Сапфир будет выдано сообщение об ошибке - текст сообщения в монитор ЭД:

текст сообщения в ed2sender:

Необходимо установить сертификат НПО Сапфир в систему, в доверенные корневые центры.

Драйвера «RuToken» вы можете скачать с нашего сайта в разделе «Файлы для скачивания»

  1. Запустите установочный файл RuToken
  2. В открывшемся окне нажмите «Установить»
  3. В открывшемся окне нажмите «Закрыть»

Установка Драйвера «RuToken» завершена

Драйвера eToken «PKI Client» вы можете скачать с нашего сайта в разделе «Файлы для скачивания»

  1. Запустите установочный файл PKIClient
  2. В открывшемся окне нажмите «Next»
  3. Выберите из списка Русский язык, нажмите «Next»
  4. Установите галочку «I accept the license agreement» и нажмите «Next»
  5. Нажмите еще раз «Next» и дождитесь пока установится драйвер
  6. Нажмите «Finish».

Установка eToken PKIClient завершена

  1. Запустите приложение «eToken Properties»:
  2. В открывшемся окне выберите ключевой носитель
  3. Выберите из списка «Изменить пароль eToken»
  4. Введите новые данные
  1. Запустите приложение «Панель управления RuToken»:
  2. В открывшемся окне выберите ключевой носитель из списка «Подключенные RuToken»
  3. Выберите «Ввести PIN-код»
  4. В открывшемся окне введите PIN-код:
  5. В открывшемся окне можно изменить текущий PIN-код или разблокировать RuToken
  • Сертификат Головной УЦ МинКомСвязи России ГОСТ 2012 (*.crt)
  • Сертификат корневой ООО УЦ Белинфоналог для ed.infodec.ru (*.cer)
  • Сертификат Головной ведомственный УЦ ФТС России в 1.2 (*.crt)
  • Сертификат Корневой УЦ ООО БелИнфоНалог (*.crt)
  • Сертификат Корневой УЦ АНО БелИнфоНалог 2019 (*.cer)
  • Драйвер Etoken PKIClient x64 (*.msi)
  • Драйвер Rutoken (*.zip)
  • Клиент ЭД Ed2sender (*.zip)
  • Утилита для чистки после удаления Крипто Про (*.exe)