Для получения электронной подписи, осуществления электронного документооборота с ФТС РФ и подключения к Автоматизированной Информационной Системе Электронного Представления Сведений (АИС ЭПС) ООО «ИнфоДек». Вам необходимо:
Под надлежащим образом заверенной копией документа понимается копия бумажного документа с обязательным:
Срок действия бумажной копии документа – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты ее заверения.
Образец заверения:
Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. установлено, что декларация на товары подаётся в электронной форме (ст. 204). Исключение из этого правила сделано только для определённого перечня товаров, таможенных процедур, а также некоторых случаев, которые устанавливаются Постановлением Правительства РФ № 1154 от 13.12.2013 г.
Декларация на товары, а также все сопутствующие документы, представляемые в электронной форме, подписываются (удостоверяются) электронной подписью (ЭП), вид которой определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ. Порядок проверки ЭП устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст.204 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010).
Вид электронной подписи, которая должна использоваться при электронном таможенном декларировании установлен п.5 Приказа ФТС Росcии № 2187 от 25.10.2011 г., в котором, в частности, сказано:
«Для подтверждения принадлежности и неизменности электронных документов в информационной системе таможенных органов применяется квалифицированная электронная подпись. Информация в электронной форме, передаваемая в процессе осуществления информационного обмена и подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью»
Таким образом, все документы, передаваемые в электронных сообщениях, должны быть заверены электронной подписью. Сообщения, которые содержат документ, не заверенный ЭП, системой электронного декларирования приняты быть не могут.
Приказом ФТС России № 1761 от 17 сентября 2013 года, который регламентирует Порядок использования системы ЭД, установлено, что взаимодействие декларантов с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, определённом Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 (ст.5, п.4) усиленной квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует следующим требованиям:
Пунктом 6 Приказа ФТС России № 1761 от 17.09.2013 г. также устанавливается, что:
«Сведения, отражённые в электронных документах, указанных в пункте 3 Порядка, заявляемые декларантом таможенному органу декларирования, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются ЭП лица, составившего ЭДТ.»
Лицо, которое составляет и подписывает декларацию на товары (реквизиты которого указываются в графе 54) и является владельцем ключа ЭП. Об этом прямо сказано в п.6 Приказа ФТС России № 2187 от 25.10.2011:
«Владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключевого носителя является уполномоченный представитель Заинтересованного лица.»
Необходимо отметить, что собственно усиленная квалифицированная электронная подпись не хранится на ключевых носителях, она появляется в момент подписания документа в результате использования средств ЭП, является его неотъемлемой частью и служит трём основным целям:
Федеральный закон № 63-ФЗ даёт следующее определение ЭП:
«Владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключевого носителя является уполномоченный представитель Заинтересованного лица.»
Для создания и проверки ЭП, создания ключа ЭП и ключа проверки ЭП должны использоваться средства электронной подписи, которые позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания, а также обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа ЭП из самой ЭП или из ключа её проверки.
К средствам ЭП относят:
В процессе создания ЭП средства электронной подписи должны показывать подписывающему электронный документ лицу содержание информации, которую он подписывает, создавать ЭП только после подтверждения лицом, подписывающим электронный документ, а также однозначно показывать, что электронная подпись создана.
При проверке ЭП средства электронной подписи должны показывать содержание электронного документа, подписанного ЭП, показывать информацию о внесении изменений в документ подписанный ЭП, а также однозначно определять лицо, с использованием ключа ЭП которого подписаны электронные документы.
Получить средства ЭП для работы с системой электронного декларирования для целей таможенного оформления можно обратившись в один из Удостоверяющий центров (УЦ), аккредитованных федеральным органом на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 63-ФЗ, а также входящий в систему доверенных удостоверяющих центров ФТС в соответствии с Приказом ФТС № 2187 от 25.10.2011.
Актуальный список доверенных УЦ опубликован на официальном сайте ФТС по следующему адресу: vuc.customs.ru
Удостоверяющий центр является органом, который подтверждает легитимность использования электронной подписи.
Для этого в соответствии со ст.15 Федерального закона № 63-ФЗ:
- Аккредитованный УЦ обязан хранить следующую информацию:
- реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца квалифицированного сертификата — физического лица;
- сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя — юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;
- сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельца квалифицированного сертификата включена в квалифицированный сертификат.
- Аккредитованный УЦ должен хранить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, в течение срока его деятельности, если более короткий срок не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хранение информации должно осуществляться в форме, позволяющей проверить ее целостность и достоверность.
- Аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к выданным этим удостоверяющим центром квалифицированным сертификатам и к актуальному списку аннулированных квалифицированных сертификатов в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
- В случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан:
- сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган не позднее чем за один месяц до даты прекращения своей деятельности;
- передать в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр квалифицированных сертификатов;
- передать на хранение в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре.
Наша компания сотрудничает с УЦ БЕЛИНФОНАЛОГ
Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП (КСКП ЭП) — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный аккредитованным УЦ или доверенным лицом аккредитованного УЦ, либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования ЭП и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Удостоверяющий центр, входящий в систему доверенных УЦ таможенных органов, создаёт КСКП ЭП в соответствии с Заявками на получение КСКП ЭП Заинтересованных лиц в соответствии с Регламентом УЦ и выдаёт их владельцам в форме электронного документа. Владелец КСКП ЭП, выданного в форме электронного документа, вправе получить также копию КСКП ЭП на бумажном носителе, заверенную удостоверяющим центром.
КСКП ЭП в обязательном порядке должен содержать следующую информацию (ст.17 ФЗ № 63-ФЗ):
В соответствии с Приказом ФТС № 2187 от 25.11.2011 г.:
КСКП ЭП прекращает своё действие в связи:
- с истечением установленного срока его действия;
- на основании заявления владельца сертификата ключа проверки электронной подписи;
- на основании заявки на отзыв квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- в случае прекращения деятельности удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам;
- при получении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации об обстоятельствах, которые могут привести к негативным последствиям для таможенных органов Российской Федерации или Заинтересованного лица либо повлиять на достоверность информации, направляемой в таможенные органы;
- в иных случаях, установленных соглашением между удостоверяющим центром и владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи.
В случае возникновения необходимости отзыва КСКП ЭП Заявка на отзыв сертификата должна быть направлена в УЦ не позднее чем на следующий день после возникновения такой необходимости.
Необходимость отзыва СКП ЭП может быть обусловлена следующими причинами: